Советы для родителей

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Как закаливать детей раннего возраста

 

Всем нам знакома истина -  болезни легче предупреждать, чем ее лечить. Но как закалять организм младенца? Нужно делать это с первых месяцев? Основная цель закаливания это повысить сопротивляемость организма ребенка к окружающим неблагоприятным факторам окружающих его. Это значительно снизит частоту заболеваний. Закаленным детям не страшен сильный ветер, резкие перепады температур или переохлаждения.

Подготовленный организм готов бороться с простудой. Закаливание благоприятно влияет на работу внутренних органов, благоприятствует развитию мышц, активизирует обменные процессы, укрепляет нервную систему. Начать закаливание можно после осмотра малыша педиатром, его одобрения с двухнедельного возраста. Чтобы хорошее начинание принесло пользу, мама должна выполнять ряд правил.


Самое важное то, что закаливать малыша необходимо круглый год никаких перерывов делать нельзя, интенсивность и продолжительность процедур постепенно необходимо повышать. Регулярность выполнения - залог успешного закаливания. Выполняя закаливание «раз от раза», не стоит ожидать каких либо результатов. Проводите процедуры в игровой форме. От этого эффект закаливания только усилится, когда малышу нравиться процесс результат будет более действенным.


Берите себе в помощь все то, что любит малыш - стишки, игрушки, песенки, проявляйте фантазию, чтобы крохе было веселей и интересней. Рекомендуем сочетать закаливание и массаж, развитие ребенка в этом случае будет более гармонично, а самочувствие отличное. По свидетельству медицинской статистики, дети, которых закаляют, имеют на много более крепкий иммунитет, они болеют в 3 раза меньше ОРВИ, чем незакаленные дети.


Не допускайте перегревания или напротив переохлаждения ребенка при проведении процедур. Терморегуляция малышей несовершенна, резкие изменения температуры тела норма для них. Но все же закаливание не должно идти на вред! Потому следите внимательно за температурой окружающего его воздуха и воды, так же следите за временем пребыванием ребенка на солнце. Тщательно подбирайте для малыша подходящую одежду соответствующую погоде и обувь. Голову от солнца защищайте головными уборами.


Лучшим вариантом будет, закаливание всей семьей. Это полезно и для здоровья домочадцев и будет прекрасным примером для ребенка, он наверняка станет с радостью вторить за взрослыми. Все процедуры, которые относятся к закаливанию, условно подразделяют на две категории общие и специальные. Общие процедуры  включают в себя, прежде всего правильный режим дня, соответствующее возрасту и полноценное питание с гимнастикой, к специальным относят процедуры воздушные, солнечные и водные.


Начинают обычно с самого простого закаливания - воздушного. К такому закаливанию относят, прежде всего, проветривание комнаты, которое необходимо делать как можно чаще. Воздушные ванны в процессе пеленания и прогулки. Самая первая процедура для ребенка это проветривание. Груднички очень много тратят энергии а, следовательно, потребляют много кислорода, именно поэтому регулярное поступление свежего воздуха очень необходимо для нормального самочувствия.


Проветривайте комнату, в которой растет ребенок в любое время года. В летний период окно или форточка открывается на весь день, в зимний период комнату необходимо проветривают не менее пять раз за день. При этом малыша не уносите из комнаты во время проветривания, просто укройте его одеяльцем. Исключением будет сквозное проветривание.


Самой оптимальной температурой воздуха в комнате, в которой находится ребенок это 20-22 °С. В век технологий, влажность и температура воздуха регулируется с помощью кондиционеров. Поэтому помните, что злоупотребление этими технологиями не стоит и особенно не рекомендуется устанавливать детскую кроватку в той комнате, где постоянно работает кондиционер.


Следующий вид закаливания - воздушная ванна в процессе пеленания. Такую процедуру со здоровым ребенком можно выполнять уже в роддоме. Ее суть заключается в следующем: малыша выкладывают на живот на пеленальном столе во время пеленания или во время смены подгузника. В самом начале продолжительность такой процедуры делайте одну - две минуты, постепенно, примерно раз в неделю, прибавляйте по 2 минуты. Так, в полгода малыш сможет спокойно наслаждаться воздушными ваннами на протяжении получаса. Отлично если одновременно с этим вы будете делать с ребеночком легкую гимнастику.


Прогулки на улице в уютной коляске - это приятное и одновременно закаливающее мероприятие. Малышей, которые родились летом, выносят на улицу на полчаса сразу после выхода из роддома. Если ребенок родился в более прохладный период, то на прогулку можно будет выйти исходя из показаний термометра.


Грудничка выносят на улицу только, когда температура опускается не ниже -5 °С. Длительность такой прогулки должна быть 15-20 минут. Малыши в 3 месяца и старше уже не боятся мороза и до -10 °С. А полугодовалые детки, уже гуляют, при температуре до -15 °С. Главное, помнить то, что закаливание является укреплением здоровья и никак не иначе. Малыш должен чувствовать себя комфортно, ему должно быть тепло и уютно.


Солнечные ванны дают ребенку заряд бодрости, пребывание на солнце увеличивает защитные силы организма, однако помните - дети до года очень чувствительны к ультрафиолету, по этой причине солнечные ванны под прямыми лучами строго противопоказаны. Допустимо только нахождение под рассеянными солнечными лучами.


С года до 3-х солнечные процедуры осуществляют с осторожностью и дозировано, только дети более старшего возраста могут загорать на солнышке и тоже не очень продолжительное время. Летом в средней полосе России солнечные ванны проводят с 9 утра и до 12 часов дня, на юге это время сдвигается на более раннее время с 8 утра и до 10 часов.


Противопоказанием будет являться температура воздуха выше +30 °С. Зимой и в межсезонье лучи солнца менее агрессивны, чем летом, а значит - более полезны малышу, смело оставляйте лицо ребенка без защиты.


Полезно знать: Закаливание водой один из наиболее эффективных способов закаливания. Методы водных процедур и способы закаливания в прямой зависимости от возраста малыша.

 

Детям до 3 месяцев.

Рекомендуется обтирание отдельных участков тела ребенка в первую очередь это ручки и ножки - влажной салфеткой или рукавичкой, в течение двух - трех минут. Температура воды ограничивают 37°С, каждую неделю температуру снижайте на один градус, до отметки в 28°С. Обтирать начинайте в следующей последовательности: сначала руки малышки от кистей до плеч, а затем ноги - от ступней до колен. Дальше идет умывание личика ребенка в течении 2 минут.


Температура воды изначально должна быть 28°С, через каждые два дня снижайте ее на один градус, доведя температуру до 20 °С, оставайтесь на этом уровне до трех месяцев. Каждодневная ванна в течение пяти - семи минут, при температуре воды 37°С, позволит закаливать ребенка, по окончании обливая его водой более низкой температуры на один - два градуса.

 

 

Детям с 3 месяцев до 10.

Проводят ежедневные ванна с водой в 37°С, после которой ребеночка обливают водой уже чуть более прохладной на два - три градуса и затем интенсивно растирают тело. Полное влажное обтирание для таких малышей так же проводят рукавичкой, но уже предварительно смоченной в соленом растворе (соли берут 8 чайных ложек на литр прохладной воды).
Обтирание проводят в следующей последовательности: сначала ручки, затем ножки, после этого грудь и заканчивать спинкой. В конце процедуры ребенка насухо вытирают сухим полотенцем. Личика ребенка умывают водой, постепенно уменьшая ее температуру (так же раз в два дня) начиная с 28°С и остановиться на 20°С.

 

Детям с 10 месяцев и до года.

Как и в ранних возрастных группах, ежедневная ванна, после которой проводится обливание водой более низких температур (в 35°С). Влажное обтирание участков тела прохладной соленой водой. Во время обливания: малыш может сидеть либо стоять в ванне, мама или папа поливает достаточно сильной струей душа, как и прежде - спина, грудь, живот и заканчивать руками. Температура воды сначала 37°С, затем каждую неделю уменьшая примерно на градус, пока не дойдете 28°С.

Часто болеющие дети

 

Часто болеет ребенок, что делать в этом случае и почему вообще часто болеет ребенок? Причем ранней весной защитить его от простуды еще сложнее, чем зимой. А виновата в этом высокая влажность, низкие температуры и… ослабленный иммунитет. Природная защита ребенка, который часто болеет, сама по себе ослаблена. А к концу зимы организму приходится дополнительно справляться с усиленными атаками вирусов. На фоне весеннего авитаминоза положение осложняется еще сильнее. Особенно весной дети часто болеют простудными заболеваниями, а кашель у ребенкастановится хроническим.

 

Как помочь своему малышу оставаться здоровым и успешно справляться с частыми заболеваниями?

Весенний период, по мнению врачей итак относится к опасному времени, потому как заканчиваются холода и возрастает активность вирусов. Детский организм итак уже ослаблен зимними простудными заболеваниями. А недостатком витаминов зимой страдают даже те дети, которые болеют не часто. Авитаминоз начинает проявляться в ухудшении настроения и самочувствия, понижении жизненного тонуса и в снижении сопротивляемости организма инфекциям. В следствии чего начинают болеть даже дети, которые имеют хороший иммунитет.

Заботливые родители внимательно следят за рационом своего малыша и стараются сделать его как можно более сбалансированным, только витаминов, почему то все равно не достаточно!

 

Почему такое происходит?

 

Авитаминоз бич часто болеющих деток, происходит это по причине того что во время болезни организм ребенка расходует их в усиленном режиме. А прием антибиотиков значительно снижает усвояемость необходимых элементов. Удивительно, но дополнительный прием витаминов только осложняет состояние ребенка, содержащиеся в них искусственные красители, ароматизаторы и добавки становятся дополнительной нагрузка на организм. Именно по этим же причинам у многих детей на прием витаминов возникают аллергические реакции. Как же тогда спросите вы бороться с авитаминозом, и укреплять иммунитет?

Вот некоторые советы, которые помогут это сделать:

 

& Умеренная физическая активность ребенка после заболевания на свежем воздухе оказывает на организм восстановительную способность. Регулярные прогулки без переохлаждений даже под скудным весенним солнцем будут достаточными, чтобы в организме начал вырабатываться витамина D, весной его потребность особенно высока и именно этот витамин очень полезен для иммунитета.


 & Для обогащения рациона ребенка действительно полезными витаминами, вводите в его рацион ежедневное потребление свежевыжатых соков. Диетологи рекомендуют для приготовления соков использовать «местные» продукты, произрастающие в вашем регионе, к которым малыш привык с детства. Морковь и яблоки это лучшее что только можно придумать. Замороженные малина, клубника и черная смородина лучшая витаминизированная основа для морсов.


 &Укрепляйте иммунитет ребенка, восстанавливая флору кишечника. Свежие домашние йогурты, кефир и бифидопрепараты, подобранные специалистом, прекрасно поддержат его иммунную систему. Нормализованная флора поможет в усвоении витаминов, поступающих в организм ребенка посредством употребления пищи.


Все-таки к выбору препаратов укрепляющих иммунитет необходимо отнестись очень серьезно. Часто болеющим детям не все средства подходят. Если ребенок очень часто болеет, для поддержки его иммунитета необходимы безопасные препараты, разработанные специально для часто болеющих детей, которые действуют бережно и безопасно.

К таким препаратам можно отнести детский «Анаферон», именно такой препарат разработан с учетом особенности детского иммунитета. Его можно применять даже в особо осложненных ситуациях, если у ребенка бронхиальная астма, аллергические и аутоиммунные заболевания, когда иммунная система нуждается в особо бережном отношении.

 

Но правильнее всего обратиться за советом детского иммунолога, который назначит сдать специальные анализы крови. На основании этих анализов будет назначено соответствующее лечение, после которого основная масса детей прошедших курс лечения переходят из разряда часто болеющих в группу «здоровый ребенок».

Лечение это совершенно не сложное и не особо затратное, но уже буквально через месяц вы заметите, что состояние вашего ребенка начинает постепенно улучшаться, а к следующей весне он уже порадует вас тем что «в эту зиму он болел всего лишь один раз!» а то и вообще отделался лишь небольшим насморком. Любите своих детей и заботьтесь об их здоровье, и тогда ваш ребенок будет здоров и полон сил и энергии.

Какую одежду купить новорожденному

Выбирать одежду для новорожденного, безусловно, дело приятное и увлекательное. Однако к выбору детской одежды следует подходить еще и с умом. Одежда для новорожденного, прежде всего – главный атрибут здоровья. Рассмотрим вопрос, какая Одежда для новорожденныхсчитается самой лучшей. Прежде всего, необходимо заметить, что не всегда готовые наборы одежды для новорожденных отвечают потребностям ребенка. Поэтому старайтесь подбирать комплекты самостоятельно.

                                                                                                        

 

Первый год жизни малыша обычно делят на три этапа:

  •     От рождения до 3-х месяцев
  •     С 3 до 6 месяцев
  •     С 6 месяцев и до года

Дети, а особенно новорожденные растут очень быстро. В течение первых трех месяцев новорожденный вырастает на 10 см, именно поэтому брать одежду для таких малышей необходимо достаточно просторную, покупать много вещей маленького размера нет смысла. Покупайте вещи, на вырост – чтобы одежда для новорожденных «росла» вмести с малышом. Если комбинезончик, то с регулируемыми лямками и двойным рядом пуговок или кнопок, если штанишки то с отворотами, боди эластичные, ползунки со сборками и складочками.

 

Для новорожденных младше 3 месяцев не покупайте одежду с замысловатым кроем, прежде всего, одежда должна быть более чем комфортной, простой и практичной. Такую одежду и надевать легче. Слишком просторная одежда пусть полежит до своего часа. Если распашонка будет сбиваться и перекручиваться, а ползунки спадать, неудобно будет как вам, так и ребенку.

Одежда для новорожденных малышей должна быть пошита швами наружу, потому как кожа у новорожденных чрезвычайно нежная, и постоянный контакт со швами будет создавать ребенку дискомфорт. Материал, из которого сшита одежда для новорожденных, выбирайте тонкий, мягкий и трикотажный. Некоторые синтетические ткани могут вызывать кожные раздражения, поэтому лучше покупать одежду из натуральных волокон. Перед тем, как купленную одежду надеть на малыша – постирайте ее.

одежда новорожденному

 

Не стоит для новорожденных покупать слишком дорогие наряды. Одежда новорожденного должна часто стираться, что неизбежно приводит к потере внешнего вида. До трех месяцев малыши большую часть времени проводят во сне и вам чаще придется любоваться его личиком, чем его нарядами.
Дети часто пытаются избавиться от одежды, поэтому распашонки не должны иметь таких завязок, за которые малыш может потянуть. Приобретите для новорожденного десяток тонких распашонок. Половина из них пусть будет немного большего размера. Теплых распашонок достаточно вдвое меньше, столько же и теплых кофточек. Чепчиков купите два – тепленький и тоненький. Этого будет вполне достаточно.

У новорожденных очень острые ноготки, слишком коротко подстригать их нельзя и поэтому малышу понадобятся специальные мешочки-рукавички. Часто распашонки для новорожденных уже имеют отворачивающиеся клапаны, которые служат вместо рукавичек, по мере подрастания клапаны рукавчиков разворачиваются, и получается обычная распашонка. Для прогулок в зимний период на ручки одеваются шерстяные варежки.

Ползунков приобретите не менее 4-6 пар. Половина из них пусть тоже будет большего размера. Если вам не нравятся памперсы, запаситесь марлей или старыми мягкими простынями. Таких подгузников необходимо не менее 20-25, размером 60Х65 см. Пеленки для новорожденного большие не нужны, размера 100Х100 см будет достаточно. Купите 10 тонких пеленок и 5 теплых. Под пеленку кладется клеенка примерно такого же размера.

Все вещи часто в магазинах предлагаются в одном наборе. Но, все же покупая вещи в наборе можно купить не то, что вам хотелось бы, поэтому покупая набор для новорожденного, попросите продавца, чтобы вам показали содержимое. Проверьте швы и количество вещей, а самое важное качество. Все же покупая одежду для новорожденного в наборе вам, скорее всего, придется что-то докупать.

Дополнительно к одежде рекомендую купить тонкий пуховый платок, который непременно вам пригодится. Наденьте на него пододеяльничек, и у вас получится великолепное легкое, теплое и мягкое одеяльце, которое пригодится в различных ситуациях ни один раз.

Еще будут нужны несколько слюнявчиков и пинеточки.

Первый день жизни новорожденного

 

                                  

Рождение ребенка – сложный процесс, говорят даже, что «путешествие» это отпечатывается в подсознании на всю жизнь, потому как именно в первые мгновения своей жизни младенец переживает колоссальные перегрузки. Именно поэтому для новорожденного чрезвычайно важны первые дни его жизни.

Первое время после появления ребенка на свет, он даже ничего не слышит, по причине того что его внутреннее ухо наполнено жидкостью. В первые дни своего пребывания ребенок может только видеть яркий свет, который раздражает привыкшие к темноте глаза. Младенческая кожа, подвергающаяся разнообразным прикосновениям, ощущает крайне неприятные для малыша прикосновения. Дополнительно после рождения малыш подвергается колоссальному перепаду температур.

                                                                                               

 Иногда для того, чтобы улучшить самочувствие достаточно просто привнести в организм необходимую дозу нужного витамина. Например, врачи часто назначают препарат элькар детям, которые получили послеродовую травму, имеют проблемы с сердцем или родились недоношенными. Этот препарат, содержащий аминокислоту родственную витаминам группы В, повышает иммунитет, клеточный тонус и способствует быстрому восстановлению организма. 

 

В прежде неработающие легкие младенца врывается воздух, который расправляет их и принуждает дышать, это в свою очередь причиняет новорожденному сильный стресс. После отчаянного и громкого крика, ребенок начинает самостоятельно дышать. Первый вздох чрезвычайно важен для организма, так как именно он дает возможность осуществлять работу мозга, который не способен жить без кислорода.

Дыхание ребенка стабилизируется в течение нескольких минут после рождения.  
Первые несколько дней жизни новорожденного очень важны в плане его развития, в это время полностью перестраиваются все системы жизнедеятельности крохи, приступают к работе те функции, которые не работали в материнском организме. Малыш теперь сам дышит, сам регулирует температуру тела. Кровообращение налаживается и очень скоро кожа малыша делается розовой.

Такая адаптация младенца в первые дни проходит совсем непросто, даже если роды протекали без осложнений. Первой адаптационной фазой жизни малыша считаются первые три часа. В его крови в это время еще доминируют материнские гормоны. С наступление второй фазы жизни новорожденного материнские гормоны поэтапно снижаются и замещаются гормонами самого новорожденного. Третья фаза наступает примерно к пятому дню после рождения. На этой стадии количество гормонов в крови новорожденного постепенно снижается.

Снижение массы тела новорожденного, изменение цвета кожи и стула в первые дни после рождения считается физиологической нормой. Подобные метаморфозы быстро проходят и считаются переходными явлениями. Малыш теряет вес из-за потери излишков воды из его организма. Примечательно даже то, что усиленное кормление не в силах остановить этот процесс. Масса тела новорожденного полностью восстановится примерно на шестой день после родов. И ребенок начнет быстро набирать свой вес. Просто необходимо чаще прикладывать его к груди, поить между кормлениями и  следить за температурным режимом.

Недоношенным детям сложнее приспособиться к окружающим условиям. Их период адаптации заметно дольше, чем у доношенных детей. Состояние недоношенного малыша даже может заметно ухудшатся в период адаптации. Поэтому для таких новорожденных разработаны особые правила ухода. Новорожденных, появившихся после 38-и недель беременности, считают доношенным. Масса тела доношенного мальчика в среднем составляет 3400-3500г, девочки 3200-3400г.

Первые дни жизни новорожденных являются тем временем, когда ребенок требует пристального внимания и ухода. Рядом с ним всегда должна находиться мама и обеспечивать малышу все необходимые условия.

Смешанное кормление: советы педиатра

При грудном вскармливании ребенка наступают моменты, когда ему необходимо дополнительное питание, то есть, смешанное кормление. Это случается во многих молодых семьях, и в этом нет ничего не обычного, сообщает журнал Утконос. Но, тем не менее, перед тем как начинать смешанное кормление, родители должны получить консультацию у педиатра и досконально рассмотреть все детали. Рассмотрим некоторые существенные моменты, которые пригодятся молодым мамам, в применении смешанного вскармливания.

Смешанное вскармливание – это когда питание грудным молоком производится наряду с молочной смесью без какого-либо режима, в пропорции 50 на 50. Смешанное кормление рекомендуется в тех случаях когда:

у мамы проблемы со здоровьем, и она принимает лекарственные препараты, которые влияют на грудное молоко; у ребенка плохой набор веса; маме необходимо выйти на работу и другие причины. К большому сожалению, мамы принимаются за смешанное кормление, думая, что молоко у них недостаточно густое и ребенок не насыщается. И чаще всего это неправильные суждения, которые проясняются на приеме у педиатра.

               



Ели вы все-таки решили, что смешанное кормление необходимо вашему ребенку, то вы должны будете сделать расчет, с помощью того же педиатра, на недостающее количество граммов питания в сутки и несколько раз подкармливать малыша полученным объемом смеси.

Если вы намереваетесь подкармливать ребенка смесью только некоторое время, то непременно попросите назначения для поддержки лактации. Во многих случаях это прикладывание к груди ночью и сцеживание молока днем от 6 до 8 раз.

Впервые дни смешанного кормления можно смешать грудное молоко и смесь для облегчения привыкания детского организма к новой еде. В первый день количество смеси составляет 10 мл на каждое кормление, в следующие дни увеличивают еще до 10 мл нужного объема.

При смешанном кормлении по совету педиатра рекомендуется кормить чайной ложечкой, а не из бутылочки, чтобы у ребенка не было привыкания к легкому сосанию, и чтобы не было отвыкания от груди. Но если вы правильно подберете бутылочку для кормления, то возню с ложечкой можно избежать.

На сегодняшний день в аптеках и специальных магазинах можно подыскать продукцию, которая сочетается с грудным и искусственным вскармливанием. Среди этой продукции хорошую популярность получили бутылочки Philips AVENT. У них уникальная соска, форма которой повторяет форму женского соска, что помогает маме дольше кормить грудью и не вызывает привыкания к бутылочке. Еще на соске расположены диагональные не жесткие ребрышки, которые предотвращают слипание, и ребенок повторяет те же сосательные действия, как и при кормлении грудью. Но самое важное, что эта бутылочка Philips AVENT помогает в успокоении ребенка, в вечерние и ночные часы, когда у него начинаются проблемы с животиком.

                                                                                        

Еще один момент при смешанном кормлении, обязательно нужно следить за общим количеством еды ребенка, постоянно взвешивать его. Невозможно определить на глаз, сколько грудного молока ребенок выпил. А вот количество смеси зависит от этого показателя, нельзя перекармливать ребенка в любом возрасте. Соки и другой прикорм вводятся в те же сроки, что и при естественном кормлении.

И все-таки кормить грудью – это самое хорошее предпочтение для вашего ребенка. Но если у вас не было выбора, как перейти на дополнительное кормление, то не упрекайте себя в этом. Вы же делаете это ради своего малыша, с любовью и заботой о нем.

Как не стать плохой матерью

Загадки для детей помогают воспитателям и родителям активизировать ребенка, разнообразить занятия, сделать их интересными и живыми. Почему же загадки для детейтак необходимы? Дело в том, что загадки помогают развивать у ребенка наблюдательность, логику и мышление, благоприятствуют его гармоничному развитию.

Иногда молодые мамы, родившие первого ребенка, сталкиваются в новой для себя сложной и необычной ситуации с трудностями и проблемами, которые традиционно считают, что решать их необходимо путем обсуждения с подругами, более опытными матерями или хорошими знакомыми.

Едва ли можно описать ситуацию, которая могла бы также точно соответствовать полному и гармоничному контакту, чем матери с младенцем. В процесс общения задействованы все возможные ощущения: ребенок чувствует мать, всецело откликаясь ей телом и голосом. Такие отношения естественны и раскованы, направлены к самым глубинным чувствам и матери и ребенка, это встреча двух "Я". Кормление - идеальная ситуация для их абсолютного контакта, познания и узнавания друг друга.

А какая ситуация в реальности? Сегодня любая женщина, решившая родить ребенка, имеет все шансы не справиться с самыми разными проблемами, например: найти и купить необходимые вещи, накормить, вылечить, выучить, воспитать - одним словом, стать для своего ребенка всем, а точнее «идеальной матерью». Порой разделить такую ответственность за ребенка женщине удается со своим мужем, матерью, врачом...

Однако и со стороны этих помощников женщина обретает новые условности. Доктор может усомниться в надлежащем уходе, учителя могут быть недовольный его воспитанием и т. д. В такой ситуации мать всю ответственность за ребенка возлагает на собственные плечи, здоровье, характер, успехи в школе. Она стремиться выполнить все как надо, старается обеспечить своему ребенку лучшие возможности для его будущего, при этом лишает себя возможности быть с ребенком «здесь и сейчас».

Мать всегда живет в «его будущем», старается предотвратить его завтрашние проблемы, и даже когда кормит свое дитя, она не столько находится с ним в контакте, сколько погружена в стремление обеспечить своего ребенка здоровьем в будущем.

Сосредотачиваясь на ожидаемых проблемах ребенка, женщины стремятся разглядеть задачи, которых даже еще нет, мать не видит малыша таким, какой он в настоящий момент и получается, что не может стать с ним одним целым, а лишь манипулирует им.

Именно здесь рождается важная отправная точка большинства нарушений упрочение контакта ребенка с окружающей его действительностью. Ребенок обретает опыт становления объектом для других, и не имеет опыта субъекта, который может познавать, мыслить и действовать.

В некоторой степени жизненный парадокс заключался именно в том, что многие молодые мамы стремятся получить поддержку именно у опытных в плане количества детей мам. Ведь их жизнь подтверждает, что многие проблемы можно реально разрешить.

Обычно у молодых мам возникают проблемы с какими-то бытовыми или медицинскими вопросами, касающимся особенностей режима или кормления ребенка, но на самом деле проблемы лежат гораздо глубже, чем нам кажется.

Рассказывая о своих проблемах, молодые мамы говорят о неуверенности и растерянности в определенных ситуациях. «Я ничего не могу сделать все как надо» - предполагая при этом, что есть какой-то абсолютно правильный способ, или «я ничего не успеваю». Они жалуются, что не могут принять ответственного решения, потому как неуверенны в его правильности или свою несостоятельность в общении с ребенком.

В таких случаях мамы со своим дитя не находятся в контакте, а поглощены своими собственными, ожиданиями, обязанностями или страхами. Отсутствие чувства единения матери со своим дитя, непонимании его состояния и желаний, отгороженности от него не всегда осознается мамами, но явно проявляется в их речах, взглядах и жестах.

Иногда на ребенка возникает раздражение, и даже злость от непонимания от чего он кричит или плачет и, результатом чего образуется ситуация невозможности ему помочь, исправить ситуацию. «Я не понимаю что ему надо, я постоянно боюсь, что с ребенком что-то не так». «Когда дочка плачет, я пугаюсь, я не могу понять, что с ней, и мы начинаем плакать вместе». «Когда он кричит, я злюсь так, что хочется швырнуть его или ударить. Я плохая мать».

Страхами и агрессия заставляют молодую маму «заглушать» их безмерной воспитательной и хозяйственной деятельностью, лишь манипулируя младенцем. Что приводит к еще большему разочарованию, чувству еще большей усталости и разочарованности.

Во время кормления можно заметить, что все движения матери скованы и напряжены. Они не могут быть непосредственными и расслабленными, не соответствуют чувствам матери или состоянию малыша, они озадачены целями: одеть и накормить ребенка, а не согреть или утолить его голод. Иногда даже мать не смотрит на своего ребенка, в его глаза, на его лицо, когда кормит или переодевает его.

Остановитесь, перестаньте суетиться! Дела не закончатся никогда, дайте себе возможность побыть с ребенком просто рядом. Не доказывайте другим свою компетентность и состоятельность, не рисуйте для себя и других картинку «благополучного будущего» и «хорошей матери» и для своего ребенка.

Ваш ребенок достаточно стоек и вынослив, чтобы какое-то время обойтись без вас. Ничего плохого не случится, если он побудет некоторое время в кроватке один. Вернитесь к нему, как только почувствуете, что хотите быть с ним вместе без слова «надо» и «должна».

Возьмите ребенка на руки, почувствуйте пальцами, ладонями, руками все его тело. Только так вы сможете понять и ощутить своего ребенка. Прочувствуйте ситуацию изнутри. Это поможет отнестись к нему как к целостному созданию, имеющему душу и сознание, позволит установить с ним контакт.

Свободный контакт друг с другом, освободит вас от исполнения роли «хорошей матери» и от бытия «плохой матери», а напротив позволит стать для своего дитя «счастливой матерью». Вы освободитесь от страха и отчаяния, исчезнет желания заткнуть уши, закрыть глаза и убежать. Вы поймете, что близость и любовь это самое важное в отношениях матери и ребенка.

Детское питание: купить или приготовить

 

Вашему малышу исполнилось полгода, он уверенно сидит и выказывает интерес к пище, которую едите вы? Значит, подошло время начинать знакомить его с разнообразными продуктами взрослого меню. Прикорм, конечно же, необходимо вводить избирательно и очень осторожно, отслеживая последующую реакцию детского организма на те или иные продукты.

 

Потому как все, что малыши употребляют в пищу, является для организма первостепенным строительным материалом. Есть мамы, которые считают, что лучшим питанием для малыша может быть только питание, приготовленное самой мамой в домашних условиях. Объясняя свою точку зрения тем, что только таким образом можно быть полностью уверенным в качестве приготовленного продукта. Однако такой взгляд не всегда верен. По одной простой причине, что продукты для детского питания приобретаются на рынках и в магазинах, которые, как мы знаем, также могут продавать продукцию с повышенным содержанием нитратов или пестицидов.

 

Более того детское питание во время приготовления требует особых условия, которые именно в домашних условиях не могут выполняться с учетом необходимой технологии. Непросто сделать и «пробную» порцию на одну-две ложки. Приготовить детской питание, в домашних условиях соблюдая все нормы гигиены, перерабатывая продукты до требуемой консистенции и расходуя на термическую обработку точное количество времени, сохраняя при этом все полезные вещества и витамины просто нереально.

 

Нередко у детей, которым начинают вводить прикорм в виде свежеприготовленных фруктовых пюре, с первых же ложек возникают аллергические реакции. В то время как детское питание, произведенное с учетом всех технологических процессов, сразу же отлично воспринимаются организмом ребенка. Производители детского питания выпускают гомогенизированные прикормы для самых маленьких, они усваиваются малышами еще лучше.

 

Детское питание, производимое в промышленных условиях, подвергается строгому многоступенчатому контролю, что обеспечивает ему должное качество. Еще одним плюсом в пользу промышленного детского питания может служить удобство его транспортировки и хранения. Конечно, выбирая готовое детское питание, следует опасаться подделок, поэтому используйте для прикорма своих малышей продукцию проверенных и известных производителей, будьте осторожны с новичками рынка.

 

Внимательно изучайте состав, возрастные рекомендации, срок годности и способ приготовления. Открывая баночку, обязательно убедитесь в ее целостности. Не гонитесь за дешевизной, в этом случае уж лучше приготовьте питание для ребенка самостоятельно, чем покупать дешевый, но абсолютно бесполезный продукт. Высокая стоимость также часто свидетельствует о высоком уровне технологического процесса.

 

А вот таких добавок как антиокислители и загустители опасаться не стоит. Антиокислители в детском питании на самом деле являются ни чем иным как безопасные пищевые добавки, способствующие сохранности детского питания в виде однородной массой, которая в процессе хранения не будет расслаиваться и сбиваться комками. Роль загустителей выполняют мука, пектин или пищевой крахмал, благодаря которым консистенция детского питания имеет необходимую плотность.

 

 

 

 

 

 

Какие игрушки нужны детям

Зайдите в магазин детских игрушек от такого обилия и разнообразия ассортимента, который там присутствует, просто глаза разбегаются. Только как не странно не все игрушки для ребенка одинаково полезны. И это даже не относится к их качеству, что является само по себе непременным условие всех товаров для детей.

Действительность такова, что даже качественные игрушки могут быть далеко не безобидными вещами и совершенно не обладать своим первостепенным назначением - развлекать и развивать вашего ребенка. Поэтому при выборе игрушек, прежде всего, опирайтесь на психологические особенности и возраст вашего малыша.

Гигантские куклы и мягкие игрушки

Сейчас в розничной торговле родителям предлагается огромное количество игрушек и кукол большого размера. Однако игрушки большого размера для маленького ребенка нежелательны. Покупая малышу подобные «игрушки», часто соизмеримые с его ростом и, учитывая склонность детей одушевлять подаренные им игрушки, они могут просто бояться такую «прелесть», потенциально воспринимая куклу как возможный источник опасности.

А если ребенок даже не может управиться с игрушкой самостоятельно, по причине того что она слишком тяжелая, то и вовсе он будет чувствовать себя маленьким или неумелым. Такие масштабные подарки, в лучшем случае, остаются невостребованными, а в худшем будут вызывать у ребенка панику и чувство страха. Например, миниатюрные куклы Братц способны дать вашему ребенку больше радостных эмоций и теплых чувств, чем огромная кукла умеющая ходить, говорить и даже есть.

В 2-3 года малышу непременно нужна кукла, около 20-30 сантиметров, с такой куклой он сможет управляться самостоятельно и это принесет ему массу положительных эмоций. Для детей 6-7 лет можно покупать кукол поменьше. Пальчики ребенка к этому возрасту более развиты и способны манипулировать с достаточно мелкими деталями. Всегда покупайте ребенку красивых кукол, кукла должна вызывать у малыша нежные чувства и желание обращаться с ней с любовью.

Музыкальные игрушки

На поющие, вращающиеся и мигающие игрушки стоит сделать особый акцент. Они, несомненно могут привлекать к себе внимание, однако быстро надоедают и более того начинают раздражающе действовать на психику сначала взрослых, а потом и детям. Постоянно повторяющиеся одни и те же мелодии ужасного качества, не влекущие за собой никакого развивающего или игрового момента, а бессмысленное и бесконечное нажатие одной кнопки (именно таковым и является весь процесс игры), быстро превращается в скучное и не интересное занятие.

То же самое можно сказать и о «музыкальных инструментах», которые издают шквал разнообразных выстрелов, скрежетов, писков и прочих бессвязных между собой звуков сотрясающих барабанные перепонки. Казалось бы, такие игрушки многим детям нравятся, и родители рады, что ребенок длительное время увлеченно крутит и нажимает одну кнопку за другой, не задумываясь о том, как может такой сумбур воздействовать на развитие ребенка.

А ведь существует огромное количество музыкальных игрушек, которые в действительности способны развивать музыкальные способности ребенка. Способности различать разные звуки, тональность и настроение мелодии издаваемой музыкальными инструментами. Играя с такими игрушками, малыш воспринимает прямое следствие его действиям и учит его запоминать звуки.

Вспомните о нежном звучании колокольчиков, звонкости звучания музыкальных треугольников или как интересно стучать в барабан извлекая звуки разной тональности громче и тише, быстрее и медленнее. Свистульки, ксилофоны, дудки, маракасы или бубны способны подарить ребенку не меньше радости, чем бессмысленное однотонное пищание, но главное, такие музыкальные игрушки требуют от малыша творческой активности, фантазии и вызывают желание творить. А ведь это очень важно, если мы не дадим своим детям возможности самостоятельно и творчески мыслить, он не научатся фантазировать, придумывать и создавать что-то самостоятельно.

 

Игрушки - источник развития ребенка

Известно, что для маленьких детей недопустимо давать игрушки, содержащие мелкие детали, потому как до трех лет дети не способны оценивать возможные последствия своих действий. Экспериментируя с деталями, ребенок познает мир: действительно интересно попробовать магнитный шарик на вкус или  сколько мозаичных деталей может войти, например, в ноздрю? Безусловно, родители должны отдавать отчет своим действиям, разрешая маленькому ребенку играть подобными игрушками.

Ребенок экспериментируя «войдет или нет», безусловно, решает для себя значимые для своего развития задачи. Однако для подобного рода задачи можно использовать более крупные игрушки, соотнесенные к определенному возрасту, которые свободно продаются в детских отделах игрушек.

Ну и, несомненно, очень важно из какого материала будет изготовлена игрушка. Хорошо, если ваш ребенок будет обладателем игрушек из натуральных материалов, таких как дерево, ткань, кость, глина или, например шерсть. Разная фактура, нюансы физических качеств (тяжелая-легкая, теплая-холодная на ощупь, шероховатая или гладкая) способствуют обогащению восприятия малыша.

У ребенка возникает желание не только играть подобными игрушками, но и даже просто брать их, прикасаться к поверхности и просто держать в руках. Натуральные материалы способны передавать более богатую гамму информации, нежели игрушки из искусственных материалов.

Любимая игрушка может дать вашему ребенку возможность не только познавать мир, но и стать утешителем и верным другом.

 



Что нужно знать о безопасности малыша?

 

          

Любознательность для малыша неотъемлемая часть жизни, поэтому всегда будьте готовы к всевозможным ее проявлениям.



Жилая комната


Вот уже ваш малыш начал ползать, а то уже и ходить. Сколько же интересного вокруг! Надеюсь, вы уже пришли к выводу, что стоит переставить подальше вазочки, сувенирчики и другие, хрупкие и красивые вещи, а также после принятия пищи (особенно перед телевизором) не оставляете на видном и доступном месте ножи, вилки и тарелки.


Но этого мало, обратите внимание на некоторые моменты

1. Двери, ящики комода, тумбочки детки очень любят, поэтому, прежде всего, необходимо на детский комод купить блокираторы ящиков, чтобы маленькие пальчики не пострадали.


 

2. Электроприборы (утюг, фен, а также светильники на прикроватных тумбочках и настольные лампы) не стоит оставлять один-на-один с ребенком, даже если они отключены от питания. Это может повлиять на работоспособность приборов, ведь ребенок их может скинуть или стянуть на пол.

3. Розетки, если они исправны, сами по себе не опасны, но лучше подстраховаться и поставить заглушки. Всегда есть вероятность того, то малышу захочется что-нибудь туда запихнуть.

4. Проветривая помещение, всегда открывайте только верхнюю часть окон, нижнюю на время можно вообще заблокировать. Если же ваши окна сплошные, проветривайте в отсутствие ребенка в комнате.

5. Сюрпризы может преподносить и входная дверь, если у нее самозащелкивающийся замок. Никогда не выходите из квартиры даже на минуточку выбросить мусор, если там остается только один малыш. Случайно дверь может захлопнуться, и ребенок останется один в квартире.



Ванная комната

Как правило, детки очень любят водные процедуры, особенно, когда становятся постарше (ближе к годику). Ведь очень интересно побарахтаться в водичке, пустить волну, плюхнуть так, чтобы брызги в разные стороны. Что же нужно сделать, чтобы обезопасить малыша?


 

Во-первых, можно положить на дно ванны специальный нескользящий коврик. Это очень хорошее приспособление может пригодиться не 

только малышу, но и вам.

 

 

Во-вторых, перед тем как посадить ребенка в ванну, обязательно проверьте температуру воды: она должна быть не очень горячей, оптимальной будет температура 36-37 градусов. В случае если у вас нет термометра, просто опустите в воду локоть.

В-третьих, все емкости с банными принадлежностями поставьте повыше,а взамен можно положить пустые яркие и красочные пластиковые баночки и бутылочки (только не стеклянные!). Будьте внимательны, ведь некоторые емкости не только отвинчиваются, но еще могут частично открываться вверху (поднимается колпачок, который ребенок может запросто оторвать и засунуть в рот).

В-четвертых, бытовую химию и все, что с ней связано, уберите подальше, а еще лучше заприте в шкафчик.

В-пятых бритвенные принадлежности также стоит спрятать. Возможно, бритвенными кассетами ребенок и не поранится, зато с легкостью запихнет в рот.

В-шестых, если в вашей ванной комнате или туалете есть замок, который не открывается снаружи, имеет смысл или вообще его снять, или перевесить повыше. Всегда есть вероятность того, что малыш может запереться.

И последнее. Никогда не оставляйте ребенка одного в ванной. Даже на минуточку, это может быть небезопасно.



Кухня

Как показывает мой опыт, кухня это отдельное место для баталий с малышом. Ведь именно там множество всяких шкафчиков, ящичков, и конечно же посуды. Если есть возможность освободить один из шкафов от посуды, то лучше это сделать. Вместо стеклянной и железной (эмалированной) утвари можно положить яркие пластмассовые баночки или посуду, игрушки.



Во-первых, это вам даст возможность заниматься приготовлением пищи, а во-вторых, ребенок всегда будет рядом с вами, и не будет вам мешать, ведь он будет занят важным для него делом.

И еще, здесь особенно будьте внимательны:

- место для игр освободите подальше от плиты, чтобы жир или кипяток случайно не попал на малыша;

- чашки (особенно с кипятком или горячим чаем или кофе), тарелки, ножи, вилки никогда не оставляйте на столе и там, где ребенок может дотянуться;

- уберите скатерть. Ведь малыш еще так неуверенно ходит, и может, падая, ухватиться и стянуть на себя все, что находится на столе.

В общем, ситуации могут быть разные. Все вышеперечисленное – это лишь некоторые меры безопасности для ребенка. Все детки разные, а может быть, ваш малыш и не будет шалить, находясь всегда рядом с вами. Относитесь ко всему философски. И помните самое важное правило: если в квартире подозрительно тихо минут пять подряд – ваш ребенок нашел что-то очень интересное, и возможно не вполне безопасное.