Советы для родителей

Какие игрушки нужны детям

Зайдите в магазин детских игрушек от такого обилия и разнообразия ассортимента, который там присутствует, просто глаза разбегаются. Только как не странно не все игрушки для ребенка одинаково полезны. И это даже не относится к их качеству, что является само по себе непременным условие всех товаров для детей.

Действительность такова, что даже качественные игрушки могут быть далеко не безобидными вещами и совершенно не обладать своим первостепенным назначением - развлекать и развивать вашего ребенка. Поэтому при выборе игрушек, прежде всего, опирайтесь на психологические особенности и возраст вашего малыша.

Гигантские куклы и мягкие игрушки

Сейчас в розничной торговле родителям предлагается огромное количество игрушек и кукол большого размера. Однако игрушки большого размера для маленького ребенка нежелательны. Покупая малышу подобные «игрушки», часто соизмеримые с его ростом и, учитывая склонность детей одушевлять подаренные им игрушки, они могут просто бояться такую «прелесть», потенциально воспринимая куклу как возможный источник опасности.

А если ребенок даже не может управиться с игрушкой самостоятельно, по причине того что она слишком тяжелая, то и вовсе он будет чувствовать себя маленьким или неумелым. Такие масштабные подарки, в лучшем случае, остаются невостребованными, а в худшем будут вызывать у ребенка панику и чувство страха. Например, миниатюрные куклы Братц способны дать вашему ребенку больше радостных эмоций и теплых чувств, чем огромная кукла умеющая ходить, говорить и даже есть.

В 2-3 года малышу непременно нужна кукла, около 20-30 сантиметров, с такой куклой он сможет управляться самостоятельно и это принесет ему массу положительных эмоций. Для детей 6-7 лет можно покупать кукол поменьше. Пальчики ребенка к этому возрасту более развиты и способны манипулировать с достаточно мелкими деталями. Всегда покупайте ребенку красивых кукол, кукла должна вызывать у малыша нежные чувства и желание обращаться с ней с любовью.

Музыкальные игрушки

На поющие, вращающиеся и мигающие игрушки стоит сделать особый акцент. Они, несомненно могут привлекать к себе внимание, однако быстро надоедают и более того начинают раздражающе действовать на психику сначала взрослых, а потом и детям. Постоянно повторяющиеся одни и те же мелодии ужасного качества, не влекущие за собой никакого развивающего или игрового момента, а бессмысленное и бесконечное нажатие одной кнопки (именно таковым и является весь процесс игры), быстро превращается в скучное и не интересное занятие.

То же самое можно сказать и о «музыкальных инструментах», которые издают шквал разнообразных выстрелов, скрежетов, писков и прочих бессвязных между собой звуков сотрясающих барабанные перепонки. Казалось бы, такие игрушки многим детям нравятся, и родители рады, что ребенок длительное время увлеченно крутит и нажимает одну кнопку за другой, не задумываясь о том, как может такой сумбур воздействовать на развитие ребенка.

А ведь существует огромное количество музыкальных игрушек, которые в действительности способны развивать музыкальные способности ребенка. Способности различать разные звуки, тональность и настроение мелодии издаваемой музыкальными инструментами. Играя с такими игрушками, малыш воспринимает прямое следствие его действиям и учит его запоминать звуки.

Вспомните о нежном звучании колокольчиков, звонкости звучания музыкальных треугольников или как интересно стучать в барабан извлекая звуки разной тональности громче и тише, быстрее и медленнее. Свистульки, ксилофоны, дудки, маракасы или бубны способны подарить ребенку не меньше радости, чем бессмысленное однотонное пищание, но главное, такие музыкальные игрушки требуют от малыша творческой активности, фантазии и вызывают желание творить. А ведь это очень важно, если мы не дадим своим детям возможности самостоятельно и творчески мыслить, он не научатся фантазировать, придумывать и создавать что-то самостоятельно.

 

Игрушки - источник развития ребенка

Известно, что для маленьких детей недопустимо давать игрушки, содержащие мелкие детали, потому как до трех лет дети не способны оценивать возможные последствия своих действий. Экспериментируя с деталями, ребенок познает мир: действительно интересно попробовать магнитный шарик на вкус или  сколько мозаичных деталей может войти, например, в ноздрю? Безусловно, родители должны отдавать отчет своим действиям, разрешая маленькому ребенку играть подобными игрушками.

Ребенок экспериментируя «войдет или нет», безусловно, решает для себя значимые для своего развития задачи. Однако для подобного рода задачи можно использовать более крупные игрушки, соотнесенные к определенному возрасту, которые свободно продаются в детских отделах игрушек.

Ну и, несомненно, очень важно из какого материала будет изготовлена игрушка. Хорошо, если ваш ребенок будет обладателем игрушек из натуральных материалов, таких как дерево, ткань, кость, глина или, например шерсть. Разная фактура, нюансы физических качеств (тяжелая-легкая, теплая-холодная на ощупь, шероховатая или гладкая) способствуют обогащению восприятия малыша.

У ребенка возникает желание не только играть подобными игрушками, но и даже просто брать их, прикасаться к поверхности и просто держать в руках. Натуральные материалы способны передавать более богатую гамму информации, нежели игрушки из искусственных материалов.

Любимая игрушка может дать вашему ребенку возможность не только познавать мир, но и стать утешителем и верным другом.

 



Нет комментариев

Добавить комментарий